Условия для реализации АОП
Организовано пространство ресурсного класса.
Кабинет для ресурсного класса достаточно просторный и вмещает в себя четыре функциональные зоны:
Зона для индивидуальных занятий, для того, чтобы оградить детей т дополнительной информации, сенсорной нагрузки и чтобы отделить для ученика его индивидуальное пространство
Зона для групповых занятий – является моделью общеобразовательного класса
Рабочая зона педагога
Зона сенсорной разгрузки – зона для организации игр и общения, где ученики могут отдохнуть во время перемен и перерывов, успокоится, в случае сенсорной перегрузки.
Так как ученик с РАС, в большинстве случаев, имеет большое количество сенсорных проблем, для успешного обучения важным является создание сенсорного профиля каждого ребенка с целью выделения учащемуся специальных сенсорных приспособлений и устройств, которые помогут в обучении (например: при гиперчувствительности к звукам часто используются шумопоглощающие наушники). Для детей с особенностями тонуса используются утяжелительные жилеты, для невербальных детей – альтернативная коммуникация (карточки PECS, жесты) и многое другое.